Провозглашение Республики 20 сентября 1990 года – было не просто политическим решением, а выбором между жизнью и смертью, отметил на торжественном собрании, посвященном знаменательной дате, президент Алан Гаглоев.
«20 сентября 1990 года мы не просто провозгласили Республику и приняли Декларацию о суверенитете - мы взяли на себя ответственность за свою судьбу.
В ответ на давление грузинского шовинизма, который кричал "Грузия - для грузин!", публиковал статьи об "ограничении рождаемости" у осетин, провозглашал грузинский язык единственным официальным, мы сказали: "Нет". Мы сказали: "Мы - народ. Мы - имеем право на свою государственность», – сказал президент.
Когда Верховный Совет Грузии шаг за шагом упразднял нашу автономию, когда разворачивалась вооруженная агрессия, когда тысячи осетин были изгнаны из своих домов, когда осетинские дети видели, как боевики зверски убивали их родителей, - мы поняли: мы больше не можем ждать. Мы должны действовать, продолжил президент.
«И тогда, 20 сентября 1990 года, мы создали Республику.
А в январе 1992 года весь народ практически единогласно подтвердил свою волю к независимости и единению с Россией.
Решение народа окончательно утвердил принятый депутатами Парламента первого созыва Акт провозглашения независимости.
Путь свободы - был не тот путь, который можно было пройти легко.
Это был путь, требовавший от каждого мужества, верности, самоотверженности», – отметил он.
Учителя, работавшие в школах без отопления и электричества, врачи, спасавшие раненых без необходимых медикаментов, под обстрелами, строители, восстанавливавшие дома из руин, - все они были героями, добавил глава государства.
«Не в парадных мундирах, а в грязных ботинках, с пылью на плечах и болью в сердце», – подчеркнул Гаглоев.