Грузия официально признала ответственность за развязывание войны против Южной Осетии в 2008 году

чт, 04/09/2025 - 21:07
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Спустя 17 лет после полномасштабной военной агрессии Грузии против Республики Южная Осетия и Российской Федерации в августе 2008 года в Тбилиси прозвучало признание, которое в Южной Осетии и России ждали все эти годы. На пленарном заседании парламента Грузии председатель комиссии по расследованию преступлений времён экс-президента Михаила Саакашвили Тея Цулукиани представила 460-страничный отчет, который не оставляет сомнений: агрессивную войну против мирного населения Южной Осетии развязало тогдашнее грузинское руководство во главе с Михаилом Саакашвили.

Теа Цулукиани, 1975 года рождения, опытный юрист, была магистром государственного управления в Национальной школе администрации во французском городе Страсбург, работала в кабинете префекта департамента Сарта (западная Франция), штатным сотрудником Европейского суда по правам человека, членом комитета регламента суда, докладчиком по делам на рассмотрение одному судье. В феврале 2010 года оставила работу в Европейском суде по правам человека и вернулась в Грузию, где работала министром юстиции, министром культуры, была и вице-премьером и т.д.

Из распространившихся видеозаписей о работе комиссии видно, что допросы, или беседы, с интересующими комиссию лицами, причастными к преступлениям времен Саакашвили, вела весьма профессионально и строго, если не сказать, жёстко.

Позволим себе привести некоторые выводы комиссии: «Национальное движение» и Михаил Саакашвили создали для России юридический предлог, который Россия использовала для нарушения территориальной целостности Грузии в 2008 году, решения бывшего президента Саакашвили и его команды нанесли ущерб территориальной целостности и мирному процессу в стране — начиная с закрытия Эргнетского рынка и прекращения программ в «Цхинвальском регионе», однозначно прослеживается, что в августе 2008 года грузинская армия оказалась втянутой в войну, которой руководили далёкие от военного дела политики. Они, рассчитывая на помощь внешних сил и игнорируя мнение грузинских военных, предприняли наступление на город Цхинвал.

Об этом чуть подробнее. Как следует из отчета, два ключевых министра режима Саакашвили – министр обороны Давид Кезерашвили и министр внутренних дел Вано Мерабишвили, не имевшие военного опыта, 6 августа 2008 года отвергли профессиональный военный план, разработанный генералитетом. Вместо этого они, надеясь на помощь внешних сил и игнорируя мнение грузинских же военных, приняли роковое решение о наступлении на Цхинвал, определив столицу Южной Осетии как основное направление для атаки.

Этот факт, подтвержденный показаниями высокопоставленных грузинских военных, включая генералов Гогава, Курашвили и Балахадзе, окончательно развенчивает миф, годами культивировавшийся на Западе, о «российской агрессии». Войну начала Грузия, и решение это было принято политиками, далекими от понимания военного дела и последствий своих действий.

Тут остается неясность во мнении комиссии, – преступлением считается тот факт, что был отвергнут профессиональный военный план или в том, что вообще был военный план Грузии в отношении Южной Осетии.

Комиссия установила чудовищный по своей циничности факт: режим Саакашвили как минимум с конца июля 2008 года знал о критической напряженности, но сознательно не стал эвакуировать даже грузинское мирное население из зоны предстоящих боевых действий. Как заявил перед комиссией Григол Вашадзе, «своевременная эвакуация населения не входила в цели режима». Это прямое указание на то, что благополучие, безопасность и жизнь граждан Грузии прозападным режимом Саакашвили использовалось в качестве разменной монеты в большой политической игре.

Особое внимание в отчете уделено варварскому обстрелу Цхинвала в ночь на 8 августа, который положил начало широкомасштабным боевым действиям. Признанием ответственности за это стало и голосование депутатов от правящей тогда партии «Единое национальное движение», которые поддержали резолюцию ПАСЕ № 1633, тем самым косвенно признав факт бомбардировки города и пытаясь переложить вину за возможные военные преступления на собственную армию.

В любом случае, этот отчет является официальным и окончательным документом, подтверждающим правоту позиции Южной Осетии и России. Он доказывает, что операция по принуждению Грузии к миру, проведенная Российской Федерацией, была единственно возможным ответом на вероломную агрессию грузинского режима, ставившего своей целью силовое уничтожение Республики Южная Осетия и ее мирных жителей.

В этой связи невозможно обойти вниманием, что комиссия парламента Грузии оказались честнее, чем западные политики, которые почти 20 лет повторяли мантру о якобы вине России и Южной Осетии в войне 2008 года.
Что вы на это скажете, господа?

Авторство:
Аналитический отдел ИА «Рес»
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest